Музыка из подполья
Независимое фестивальное кино в регионах России
Мы поговорили с создателями Beat Film Festival о том, каково показывать в России независимое кино и узнали, почему в Брянске не любят группу Pulp.
Алёна: Нашему московскому фестивалю Beat Film Festival шесть лет, впервые он состоялся в мае 2010 года, а придумался за несколько месяцев до этого. Тогда и я, и Кирилл расстались со своими постоянными местами работы. Я была арт-директором кинотеатра «Пионер», Кирилл — арт-директором клуба «Солянка», и мы как-то быстро и легко придумали такую новую историю, которая была и про кино, и про музыку.

В прошлом году мы попробовали охватить всю Россию, когда делали Beat Weekend в 30 городах — и это был просто фэйл. Не знаю, что нами двигало, когда мы решили, что показать фильм про группу Pulp в Брянске — хорошая идея. Там на показ пришло ноль человек! Мы вообще-то никому об этом не рассказывали до сих пор. Ну в общем, мы решили лучше сконцентрироваться на нескольких городах, про которые хоть что-то понимаем сами и где бывали, нежели действовать вот так вслепую.
B-Movie: Lust & Sound in West Berlin
Кирилл: Мы стараемся ориентироваться на западные фестивали. В Дании, к примеру, есть фест CPH:DOX, который мне сразу же понравился, когда мы начинали делать что-то своё, но никуда ещё не ездили. У этого фестиваля сильно отличающийся от всех остальных дизайн, по-хорошему странная программа, в которой гран-при получал фильм "Трахатели мусорных бачков" Хармони Корина, а свою программу курировала группа Animal Collective. Я потом где-то прочитал про очень меткое высказывание – not your grandma's film festival. И это то, чем нам хотелось бы отличаться от остальных.

В этом году на Beat Weekend стоит посмотреть "Город-остров". Это фильм, снятый за несколько сотен долларов, Тимом Келли, австралийцем, который сейчас живет в Лондоне, а до этого какое-то время зависал в Монреале. Он довольно быстро познакомился с местной англоязычной тусовкой, которую на тот момент составляли Шон Николас Сэвидж, еще абсолютно никому неизвестный Мак ДеМарко и Граймс. Для последней он тогда снимал клипы, а в фильме сниматься она потом отказалась, почувствовав себя слишком важной для этой истории.

Получился такой крайне обаятельный портрет города, рассказанный через жизни нескольких молодых людей, многие из которых сейчас, когда он вышел на экраны, оказались достаточно известными. В нем есть чувство комьюнити, которого здесь очень сильно не хватает. Не даром, что когда мы летом привозили его в Москву на наш основной фестиваль он, как выяснилось, оказался приятелем половины наших братьев из Stereotactic, а все свободное от фестиваля время снимал подпольный техно-лейбл John's Kingdom и флейву вокруг него.
A City is An Island

В этом году мы решили не делать Beat Weekend снобски из Москвы, а привлечь к нему молодых ребят, которые живут в тех городах, где он проходит. Где-то это промоутерская группа вроде Тесноты из Екатеринбурга или JBC Promotion из Самары, где-то ребята из местных мест силы вроде ГЦСИ в Нижнем Новгороде или Смены в Казани. Так стало гораздо веселее, а фестиваль оброс новыми контекстами и событиями — во многих городах были лекции про Берроуза и битников, вечеринки в классных барах, но мощнее всего выступил Красноярск, там локальные художники сделали арт-проект с альтернативными постерами к фильмам. В общем, Beat Weekend в будущем — это, так же как и Beat Film Festival в Москве — немного больше чем фестиваль фильмов про музыку, скорее такая точка городского притяжения, созданная снизу городскими же силами
Salad Days
Найти сеанс в своём городе можно на сайте фестиваля.