— Сегодня Россия у меня ассоциируется в первую очередь с северокорейскими трудовыми лагерями. Цензура. Политические заключенные. Свободных выборов нет. СМИ под контролем государства. Я недавно размещал ссылки на некоторые статьи из «Новой газеты» у себя на стене «Вконтакте». Через три минуты они исчезли. Государство постепенно ограничивает интернет. Страна превращается в международного изгоя.
Очень многие забытые символы обретают жизнь. Православный крест, как аналог фашистской свастики, вышки с автоматчиками, как символ цензуры, «икона» президента, как символ стабильного движения вниз. Что окружает нас с детства? Тюрьмы, церкви и кладбища. Эти символы я использую в своих работах. Они ярко характеризуют мир русского человека. Нет, это не Пушкин и не закаты на Волге.
В детстве у меня не было каких-то серьезных увлечений, я рос созерцательным ребенком. Рисовать начал только в двадцать лет. У меня появилась потребность высказаться, поделиться с кем-то своими переживаниями.
Идея проекта «Память» пришла ко мне на работе. Работаю я на одном из омских кладбищ. Гуляя по заросшим аллеям, я спотыкаюсь об сгнившие, упавшие памятники, ржавые, маленькие, детские надгробия. Это напоминает о том, что ничего не вечно. Очень важно помнить о том, что все мы смертны.
Омск очень серый, унылый город. Он действует угнетающе. По крайней мере, на меня. Я не могу сказать, мог бы я продолжать «Омскую тоску», уехав отсюда. Я никогда не покидал Омск надолго.